Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
-
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 2-х этажном здании, построенном в 1987 году. Общая площадь всех помещений 1888,4м2. Количество учебных кабинетов - 12, их площадь - 545,1м2. Имеется кабинет для работы социального педагога. Все кабинеты обеспечены мебелью в достаточном количестве, мебель соответствует нормативным требованиям.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
2. Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты химии, информатики, географии, лаборатория при кабинете химии, мастерские. Мастерские представлены двумя кабинетами для занятий технологическим и обслуживающим трудом Лаборатория при кабинете химии оснащена необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
-
Сведения о библиотеке
Обучающиеся обеспечены необходимой учебной и художественной литературой, учебно-методическими, справочными пособиями по всем дисциплинам образовательных программ. В образовательном процессе используется учебная литература, включенная в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ
Библиотечном фонд составляет 12858 экземпляров.
Из него:
учебники - 1962 экз.,
учебные пособия - 2063 экз.,
художественная литература - 8336 экз.,
справочный материал - 196 экз.
Приказ о перечне учебников
Положение о библиотечном фонде
План работы школьной библиотеки
-
Сведения об объектах спорта
Объекты спорта МБОУ СОШ № 10 с. Троицкое - спортивный зал, спортивная площадка.
Площадь спортивного зала - 174,7 кв. метра. Спортивный зал и раздевалки для мальчиков и девочек располагаются на 1 этаже здания школы. В зале имеется помещение для хранения спортивного инвентаря, тренерская комната. Тип покрытия пола – деревянный крашеный пол. В зале имеются зоны для игры в волейбол и баскетбол:, волейбольная сетка; установлена шведская стенка. Раздевалки оборудованы скамейками для переодевания и крючками для одежды. Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем для игровых видов спорта.
Оборудование спортивного зала
-
Сведения о средствах обучения и воспитания
В целях полноценного и всестороннего осуществления учебно-воспитательного процесса, гарантии доступности и удовлетворенности образовательных запросов разного уровня, обеспечения выбора дополнительного образования, качественных образовательных услуг, соответствующих требованиям федерального стандарта качества образования, для реализации внутреннего потенциала каждого участника образовательного процесса в условиях социокультурной среды МБОУ СОШ №10 с. Троицкое имеет следующие средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания
-
Сведения об условиях питания обучающихся
В школе работает столовая на 70 посадочных места, оснащенная современным технологическим оборудованием.
Организация питания осуществляется с начала учебного года на основании муниципального контракта с Муниципальным автономным учреждением «Центр по организации детского питания» Ханкайского муниципального района.
Заключены договора на проведение лабораторных исследований (испытаний) в рамках производственного контроля, на проведение мероприятий по дератизации, дезинфекции, дезинсекции с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае».
Для обеспечения учащихся полноценным питанием в школьной столовой и организации нормальных условий работы директором школы разработано положение об организации питания обучающихся.
В целях обеспечения качественного приготовления пищи, контроля за обслуживанием, на основании приказа создана бракеражная комиссия, которая ежедневно снимает пробы приготовленной пищи, присутствует при закладке продуктов, расписывается в бракеражном журнале.
График работы столовой:
1-4 классы – 10.40-11.00 (вторая перемена)
5-11 классы – 11.45-12.05 (третья перемена)
Все учащиеся начальной школы (1-4 классы) охвачены бесплатным питанием.
Питание в школе
-
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Для охраны здоровья обучающихся созданы условия по различным направлениям:
- Освещение, проветривание помещений, учебное расписание и организация питьевого режима соответствуют требованиям СанПиН.
- Медицинское обслуживание осуществляется КГБУЗ «Ханкайская центральная районна больница», ФАП с. Троицкое. В школе с учащимися регулярно проводятся профилактические мероприятия (прививки), медицинские осмотры, беседы медицинских работников и классных руководителей.
- Для организовано горячее питание. Для детей 1-4 классов и находящихся в тяжелой жизненной ситуации, питание бесплатное.
- Организован пропускной режим в здание школы, территория по периметру имеет ограждение.
- Во всех зданиях размещено достаточное количество огнетушителей для соблюдения пожарной безопасности детей.
- Проводятся классные часы, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся.
- По профилактике несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в образовательной организации проводятся общешкольные линейки, общешкольные мероприятия, классные мероприятия, беседы с родителями, родительские общешкольные и классные собрания.
- Для проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий проводятся влажные уборки помещений, проветривания, а также генеральные уборки помещений.
- Организовываются мероприятия на свежем воздухе, прогулки во время динамической паузы. Весной и осенью в зависимости от температуры воздуха, уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе.
- Ведется ежедневный мониторинг за состоянием здоровья обучающихся в зимнее и весеннее время.
Сведения oб условиях для охраны здоровья обучающихся
Охрана
Для обеспечения условий безопасности в МБОУ «СОШ №10» с.Троицкое разработан Паспорт антитеррористической защищенности, согласованный с территориальным подразделением ФСБ России по Приморскому краю, с территориальным подразделением УВД и главного управления МЧС России по Приморскому краю.
Для укрепления школы от несанкционированного проникновения и противопожарной безопасности в здании установлены ЗАО НТЛ «НЕКСТ ТЕХНИКА» охранно-пожарная сигнализация и речевая система оповещения о пожаре во всех кабинетах и коридорах, выведенная на пульт 01 и 02.
В школе установлена наружная системы видеонаблюдения, выведенная на пульты охраны и в административный блок. Оборудованы эвакуационные выходы. Периметр территории школы имеет ограждение. По всему периметру здания установлены лампы, освещающие территорию школы и подъезды к ней. Школа находится круглосуточно под охраной ООО «Дозор-ДВ» и ночных сторожей.
В дневное время работником школы осуществляется контроль за всеми посетителями учреждения.
В школе постоянно выполняются организационные мероприятия по защите учащихся, работников и посетителей в части предупреждения и ликвидации актов терроризма в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Приморского края. Разработаны инструкции, регламентирующие действия всех участников образовательного процесса при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также террористических актов. В соответствии с планом работы школы осуществляется обучение персонала способам защиты и действиям при актах терроризма, а также проводятся объектовые тренировки (1 раз в четверть) по противодействию терроризму, в случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций. В учебных кабинетах вывешены соответствующие инструкции.
Медицинское обслуживание осуществляется КГБУЗ «Ханкайская центральная районна больница», ФАП с. Троицкое.
В школе с учащимися регулярно проводятся профилактические мероприятия (прививки), медицинские осмотры, беседы медицинских работников и классных руководителей.
Соблюдается режим проветривания и влажной уборки в кабинетах и по всей школе. Освещение в школе соответствует СаНПину.
Постоянно проводятся инструктажи о противопожарной безопасности, ПДД, антитеррористических мероприятиях, правилах пользования электрическим оборудованием и поведения на водоемах в разное время года.
-
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время желающие (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации
Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 2 Мбит/с с компьютеров общего доступа. Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1. Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) –32, из них используется в учебном процессе – 26 Количество компьютерных классов — 1 Количество кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами – 8 Количество кабинетов, оснащенных интерактивными досками — 1 Количество кабинетов, оснащенных телевизорами — 1
9. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается учащимся МБОУ «СОШ № 10»
№ п/п
|
Наименование электронного образовательного ресурса
|
Вид носителя
|
Место хранения
|
Количество носителей
|
Начальная школа
|
|
1
|
Начальная школа «Уроки Кирилла и Мефодия» ООО «Кирилли Мефодий» МПТР РФ серия ВАФ №77-15
|
CD
|
кабинет
|
1
|
2
|
Перспектива -Технология. НП телешкола ОАО «издательство»Просвещение»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
3
|
ИКТ в школе «Уроки для началки» ООО «Дистанционные технологии и обучение»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
4
|
Начальная школа «Уроки Кирилла и Мефодия» «ЭОР»русский язык, ОКМ, литературное чтение изд-во «Вентана-Граф»
|
CD
|
кабинет
|
1
|
5
|
Дидактический и раздаточный материал «Математика», изд-во»Учитель» аудиокниги 1С
|
CD
|
кабинет
|
1
|
Электронные образовательные ресурсы
Федеральные информационно-образовательные порталы
Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал «Российское образование» Официальный информационный портал единого государственного экзамена
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Начальная школа — детям, родителям, учителям
Региональные информационно-образовательные ресурсы
«Электронная школа Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная система «Электронная школа Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.
Электронная школа Приморья Научно-образовательный центр «Империя школ»
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
|